Что такое родительский тренинг? Это форма активного взаимодействия, форма обучения, способ установления контакта человека с самим собой и своими социальными установками. Его цель – развитие родительской компетентности по обучению и воспитанию детей в семье. Родительский тренинг можно проводить в различных вариантах. Главное – добиться осознания взрослым человеком своих знаний и установок, применяемые в отношении детей. Важна оценка эффективности, правильности, адекватности собственных методов научения и воспитания детей.
Родительское собрание как форма родительского тренинга
Это традиционная форма взаимодействия семьи и школы. Родительское собрание можно рассматривать как вид тренинга по одной простой причине. Одной из задач собрания родителей является поиск совместных путей оптимальных методов обучения и воспитания детей. Собрание не должно быть простым информационным листом. Педагогу необходимо использовать активные формы, правильно расставлять акценты и избегать нравоучений.
- Воспитание сказкой детей младшего возраста
- Экзамен без стресса или профилактика стресса
- Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Какова роль семьи в воспитании ребенка
Индивидуальная консультация для родителей
Не все взрослые могут открыто говорить о своих проблемах в воспитании детей. Поэтому индивидуальные консультации крайне важны. Важно помочь родителю понять и себя, и своего ребенка. Педагогические темы не раскрываются абстрактно, вообще и в целом. Это возможно только конкретно в отношении персональной ситуации и личностными особенностями либо родителя, либо ребенка.
- Развод родителей и его влияние на психику ребенка
- Как заставить ребенка слушаться в любом возрасте
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Детско-родительские отношения – проблемы и пути решения
Характер общения между детьми и родителями раскрывает особенности взаимоотношений в семье. Детско-родительские отношения являются определяющими в формировании модели поведения ребенка в его дальнейшем жизненном пути. Ошибки могут очень дорого стоить. Осознание родителями нарушений в общении с детьми может произойти только в результате ситуации, когда “вдруг увидел себя в зеркале”.