Мультимедийные технологии обучения в школе

Мультимедийные технологии обучения направлены на решение задач, определенных в содержании ФГОС нового поколения. Мультимедиа способствуют не просто усвоению учащимися в целом требований начального школьного образования, а и сопряжены с творческой деятельностью.

мультимедийные технологии обучения

Мультимедийные технологии обучения и их применение на уроках в начальных классах

Что подразумевается под понятием мультимедийные технологии обучения

Среди различных показателей эффективности урока есть такой, как степень включения учащихся в урок. Обеспечить эту включенность можно, используя современные увлекательные для молодого поколения технологии. Большие возможности заложены в использовании компьютера на уроках в начальной школе.

Наглядность, красочность и простота в сочетании в сповышенным эмоциональным состоянием детей способствует эффективному восприятию учебного материала.

Мультимедийные технологии обучения основаны на применении современных технических средств с колоссальными обучающими ресурсами. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Технология мультимедийных средств обучения развивает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление за счёт использования возможностей компьютерной графики. Формируются информационная культура, умения осуществлять обработку информации, активизирует познавательную деятельность.

Современные средства обучения на основе медиатехнологий обладают уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения.

Особенности использования мультимедийных средств в обучении

Можно выделить следующие особенности данной мультимедийной технологии обучения.

Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

С помощью доски и мела затруднительно объяснять работу с различными инструментами, например, на уроках трудового обучения.

Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

Уровень использования наглядности на уроке высокий, как и производительность самого урока.

Устная статическая наглядность трансформируется в динамическую. Появляется возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала. Это положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Школьники учатся воспринимать компьютер в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

В начальной школе на основе мультимедийных средств обучения сформировались новые образовательные методики обучения детей.

Место мультимедийных технологий обучения на уроке

Сегодня мультимедиа представляют обучаемому следующие виды информации: текст, изображения, анимированные картинки, аудио, цифровое видео и другие.

В начальной школе можно обозначить следующие методические подходы к использованию мультимедийных средств: информационно-математический, информационно-технологический и межпредметный.

При использовании мультимедиа на уроке важно учитывать не только методические принципы, но и психолого-педагогические особенности возраста детей.

Практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения мультимедийных средств обучения на уроках.

Введение видеоинформации имеет исключительное значение для восприятия нового учебного материала, его усвоения и запоминания. Так, видеофильмы зарекомендовали себя как наиболее эффективное средство для первичного знакомства с предметом изучения.

Для объяснения  механизмов, лежащих в основе изучаемых процессов, наиболее подходящим инструментом является анимация.

Для объяснения же теоретических построений очень перспективным направлением представляется графическое развертывание изучаемых процессов, заданных, например, аналитически.

При закреплении новой темы визуализация позволяет обращаться не только к рационально-логическому восприятию, но и к эмоционально-образному восприятию представлений младших школьников.

При проверке знаний компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения.

Для углубления знаний как дополнительный материал к урокам мультимедиа значительно расширяет иллюстративный материал.

При решении задач обучающего характера мультимедиа помогает составить план решения и контролировать промежуточный и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Как средство эмоциональной разгрузки мультимедиа усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, создает эмоциональное отношение к учебной информации.

Фрагмент применения мультимедиа на уроке трудового обучения

Тема урока «Снеговичок – колпачок» – поделка.

Цель урока – обучение новой модели и этапами ее изготовления.

Задачи урока:
1. Развивать умение читать чертежи.

2.Развивать умение следовать инструкции.

3.Воспитывать чувство аккуратности и точности при выполнении заданий.

Оборудование. Компьютерная презентация схемы этапов выполнения модели, цветная бумага, клей.

Ход урока.

Показ образца поделки «Снеговичок – колпачок» и анализ конструкции образца (количество деталей, формы деталей, соединение деталей).

Разбор компьютерной схемы изготовления поделки.

Организация самостоятельной работы учащихся по созданию поделки «Снеговичок – колпачок» на основе компьютерной схемы.

Выставка работ.

Мультимедийные технологии обучения способствуют развитию познавательного интереса учащихся к предмету и развивают способности к самоорганизации учащихся. Это проявляется в таких показателях, как сосредоточенность произвольного внимания, наличие речевых реакций как отклик на происходящее, активность в выполнении практического задания, работа учащихся без дополнительных указаний учителя, поглощенность учащихся при выполнении задания, активность при выполнении проверочных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *