Использование мультимедийных технологий на уроках обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным. Фрагменты открытых уроков технологии в начальной школе демонстрируют обоснованность и эффективность использования мультимедийных технологий на различных этапах урока.
Применение мультимедиа на различных этапах урока технологии в начальной школе. Фрагменты открытого урока
Фрагмент урока технологии по применению мультимедиа в начале урока
Тема урока «Народная декоративная глиняная игрушка».
Цель урока: формирование знаний о народных традиционных ремеслах.
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с особенностями дымковской игрушки.
2.Развивать творческий потенциал через занятия декоративно-прикладным творчеством.
3.Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.
Оборудование урока. Мультимедийная презентация, кисти, краски, шаблоны, иллюстрации.
Ход урока.
Вводное слово учителя.
«Разнообразие декоративных игрушек очень велико, они пришли к нам из разных больших и маленьких центров нашей страны. Эти игрушки издавна лепят мастера в разных городах и селениях. Название глиняных игрушек происходит от названия деревень или городов, где лепят игрушки».
Просмотр слайдов компьютерной презентации “Дымковская игрушка”. Перед просмотром слайдов просим учащихся обратить внимание на этапы изготовления игрушки и на виды дымковской игрушки – свистулька, фигурки нарядных барынь, животных, птиц.
Практическая часть занятия.
Выставка работ.
Предъявление новой учебной информации на уроке посредством мультимедийной презентации вовлекает в процесс восприятия большинство чувственных компонентов учащихся.
Использование мультимедийной презентации вызывает повышение познавательного интереса учащихся.
Применение мультимедиа в середине урока
Тема урока «Снеговичок – колпачок» – поделка.
Цель урока – обучение новой модели и этапами ее изготовления.
Задачи урока:
1. Развивать умение читать чертежи.
2.Развивать умение следовать инструкции.
3.Воспитывать чувство аккуратности и точности при выполнении заданий.
Оборудование. Компьютерная презентация схемы этапов выполнения модели, цветная бумага, клей.
Ход урока.
Показ образца поделки «Снеговичок – колпачок» и анализ конструкции образца (количество деталей, формы деталей, соединение деталей).
Разбор компьютерной схемы изготовления поделки.
Организация самостоятельной работы учащихся по созданию поделки «Снеговичок – колпачок» на основе компьютерной схемы.
Выставка работ.
Мультимедийные технологии превращают устную статическую наглядность в динамическую, то есть появляется возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Работа по изготовлению модели на основе компьютерной схемы вызвало повышение познавательного интереса учащихся.
Фрагмент урока технологии по применению мультимедиа в конце урока
Тема урока «Русская вышивка».
Цель урока – ознакомить учащихся с различными видами русской вышивки.
Задачи урока:
1.Развивать интерес к ручному вышиванию.
2.Научить различению вида вышивки.
3.Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Оборудование урока. Иллюстрации видов русской вышивки, образцы – показы видов русской вышивки, мультимедийная презентация – тест.
Ход урока.
Объяснение нового материала с показом иллюстраций и образцов русской вышивки.
Выполнение показов русской вышивки (вышивка по свободному контуру, мережка, счетная вышивка, односторонняя вышивка). Контроль знаний видов русской вышивки с применением компьютерного тестирования.
Использование компьютерного тестирования активизирует познавательную деятельность учащихся.
Фрагменты открытых уроков технологии в начальной школе показывают, что применение мультимедиа эффективно на разных этапах урока – на этапе подачи нового учебного материала как богатый иллюстративный материал, как форма проведения тестирования и контрольных работ, а также для решения различных творческих задач, как учащегося, так и учителя.