Воспитание детей в семье или в чем ответственность родителей

Воспитание детей в семье есть педагогический процесс, и неважно имеет ли родитель специальное профессиональное образование или нет, он — педагог для своего ребенка. Именно родители, прежде всего, воспитывают ребенка, затем воспитатели детского сада, учителя, и, наконец, все те люди, которые встречаются им на жизненном пути. У каждого взрослого есть свои представления о том, как воспитывать детей, и вольно или невольно они оказывают свое воздействие, порой далеко не позитивное. Как же уберечь ребенка от негативного влияния?

Ведь родители, владея по наследству теми или другими методами семейного воспитания, не всегда задумываются о возможных последствиях, считая для себя правильным выбранные методы и способы влияния на детей. Ну как же? они-то сами выросли хорошими. Однако дети часто платят страданиями и жизнями за те ценности и принципы, которые закладываются в процессе воспитания родителями. Нередко можно услышать жалобы родителей на своих непослушных детей за то, что дети проявляют качества, которые они в них не воспитывали. Взрослые часто забывают, что всюду и всегда вместе с ними внимательные и зоркие глаза их детей. Дети видят, слышат и чувствуют действительное отношение родителей ко всему, что происходит вокруг и рядом. Так у детей формируется взгляд на мир. И так затем они живут и проявляют себя. Ведь человек пропускает в свою жизнь то, на что ориентируется, что выбирает.

Воспитание детей в семьеСемья для человека есть начало жизни, родник, который дает возможность постичь радость и свет Жизни. Семья есть та сфера, которая раскрывает ребенку жизненный путь воспитанием гармоничного восприятия себя, людей и мира. Только этика отношения позволит оградить хрупкий внутренний мир от проникновения чужого, агрессивного, иного. А дверью в этот наполненный жизнью мир становятся принципы.

Неверные, неправильные жизненные принципы разрушают как саму семью, так и ее потенциальные возможности. Искаженные принципы искажают жизнь человека, его силы: самое худшее — искажаются представления о достоинстве, устанавливается низкий порог совести, нарабатывается стремление к присвоению и жадности как качества взаимоотношений, скаредность же опускает человека в тяжелые взаимоотношения, свобода загоняется в жесткие схемы. Результатом искаженных принципов является невежество. На поле невежества вырастают сорняки — плохие качества, плохое поведение, плохие отношения. Через стремление преодолеть плохое человек неизбежно втягивается в борьбу со своими и чужими недостатками, которая только усиливает их.

Пожалуй нет такого родителя, который желал бы своему ребенку быть злым, грубым, безответственным, бессовестным, а главное несчастливым… Да, да, речь идет в первую очередь о человеческих качествах. Люди чувствуют, а некоторые и знают, что именно определенные качества человека есть те основы, которые закладываются в жизненный фундамент и в итоге определяют ее содержание.

Фундамент, на котором строится жизнь ребенка, и есть самое главное в воспитании. Что считать фундаментом? Это основополагающий взгляд на ценности жизни или мировоззрение, которое формируется отношением человека к человеку и миру в целом. Мировоззрение связано с качеством (экологией) мышления — добро или зло, позитив или негатив, радость или горе, эгоизм или эмпатия и т.д..

Так все-таки, как воспитывать детей, чтобы они стали счастливыми, успешными, самодостаточными? В общении с детьми необходимо придерживаться главного педагогического принципа — человек, его жизненные ценности и принципы формируются отношениями в семье.

Семья — основа духовной силы, колыбель Света, дающая человеку возможность явить собою Радость жизни как благодарность за великий дар — дар Любви.

Ошибка родителей в том, что они в своем стремлении «сделать» ребенка идеальным (что чаще всего и не получается) стараются «впихнуть» в малыша свои представления о добре, красоте, чести. Известно, что ЧЕМ родители «напитали» ребенка в первые три года его жизни, ТЕМ он и станет. Известно также, что незнание не освобождает человека от ответственности за содеянное. И как же нужно не любить ребенка, чтобы воспитать его так, чтобы ему пришлось через страдания и муки (а неправильное воспитание детей прежде всего отражается на системе взаимоотношений) умерять свои желания и свои стремления, чтобы достижение их не мешало другим людям. Получается так называемое «хождение по мукам», при этом родители часто не просто ждут, а и требуют от детей благодарности

«Всей нашей жизнью мы приучены: если ты сделал человеку что-то хорошее, то и он с тобой — по-хорошему или уж во всяком случае будет благодарен… Идеи отдачи, и притом немедленной, если она овладевает родителями, может погубить всю работу воспитателя…. а наш труд воспитателя нам покажется бессмысленным, бесконечным… Нужно запомнить, что дети даны нам для нашего же бескорыстия… Дети благодарны, но они благодарят не нас, а жизнь.» (С. Соловейчик. Педагогика для всех.)

Что же нужно делать, как воспитывать детей правильно… Воспитание детей есть механизм действия. Нужно взять за правило, что каждый дар, полученный в жизни предполагает дорогу — нести любовь и быть благодарным. Правильное воспитание детей начинается с воспитания себя (родителя, учителя, воспитателя, педагога), с преображения своей внутренней творческой силы, которая питает детей. И только такая сила не гнетет, а возвышает.

Воспитание детей в семье начинается с воспитания родителями Правды в самих себе, иначе дети сопротивляются, и воспитание во лжи прекращается…

Комментарии 2

  • Подтверждаю. Всё выше сказанное правда. Можем пообщаться на эту тему.

    ——-
    сколько живут породы собак | http://lapusiki.com

  • Благополучие российской семьи зависит от целого ряда факторов – социально-экономических, психологических, религиозно-духовных, морально-нравственных. Отсутствие единой государственной концепции разъединяет усилия различных ведомств и даже приводит к разрыву в их практической деятельности, отстаивании ведомственных интересов. Кроме того, система государственной помощи в последние 10 лет была в основном направлена на коррекцию негативных явлений в семьях, а не на устранение их причин. Мало эффективна государственная политика поддержки кровных семей. Семья не рассматривается как субъект и партнер государственных инициатив в области воспитания и социализации детей. В результате существует опасность создания огромного числа искусственных семей и одновременно за этот же период разрушения кровных семей. Подтверждением этому является тот факт, что при увеличении числа приемных семей продолжается рост числа родителей, лишенных родительских прав, рост среди детей числа социальных сирот. Важно не допустить в государственной семейной политике своеобразную замену права ребенка жить и воспитываться в кровной, родной семье идеей помещения его в приемную, замещающую семью. При сохранении государственной поддержки и помощи нуждающимся в социальной опеке детям-сиротам очень важно перенести акцент с этой «пожарной» поощи на поддержку семей, которые сегодня находятся в критической зоне выживания и, что не менее важно, на профилактическую работу со здоровыми семьями. Это предполагает создание механизмов защиты и долгосрочной поддержки семьи, а не только способов быстрого реагирования на последствия ее разрушения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please wait...

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ НОВЫХ СТАТЕЙ

Напишите свой адрес и имя