Поведение детей в семье

поведение детейПоведение детей в семье зависит от методов воспитания и от того, насколько организована и слажена семья.

Поведение ребенка формируется на основе характерной детской черты – восприимчивости. Дети воспринимают главным образом не слова или убеждения, а поведение своих родителей. Сформированные через подражание взрослым детские привычки сохраняются долго и могут быть не только хорошими, но и отрицательными – лживость, грубость, сквернословие.

В условиях напряженных, конфликтных и противоречивых отношений в семье у ребенка формируется неправильное поведение, которое ведет к серьезным последствиям – замкнутость ребенка или чрезмерная эмоциональность, его непослушание. Отсутствие эмоциональной поддержки со стороны родителей лишает ребенка непосредственности, уверенности, непринужденности в отношениях.

Как формировать правильное поведение ребенка

1. Для правильного формирования поведения ребенка требовательность родителей к самим себе должна быть выше требовательности к ребенку. В этом основа родительского авторитета.
Как никогда ранее, в условиях особой роли финансовой обеспеченности, сегодня актуальным стал принцип планирования бюджета семьи. На почве семейного бюджета часто возникают ссоры и конфликты с детьми. Планирование бюджета включает расходы на питание, на одежду и обувь, хозяйственные расходы и расходы на отдых. Планирование семейного бюджета действительно невозможно без учета интересов и потребностей всех членов семьи. Для установления в семье доверительных отношений, отношений взаимоуважения нужно стараться семейный бюджет распределять совместными усилиями.

2. Наличие такого семейного правила, как согласованные планы, воспитывают в детях чувство справедливости и защищенности.

Каких-то единых подходов в воспитании детей не существует. Ведь сколько детей, столько и индивидуальностей. Много сегодня споров о полезности/вреде поощрений и наказаний. Очевидно, что наказания, ставшие нормой семейного отношения, взаимоотношения в семье усугубляют. Поощрение дает эффективный результат лишь только при правильном применении, в противном случает ребенок становится избалованным.

3. Необходимо иметь в виду, что поощрение или наказание всего лишь стимулируют (заинтересовывают) то или иное детское действие. Назначение методов воспитания состоит в ускорении или, наоборот, торможении определенных действий в поведении ребенка.

Как определить наличие отклонений в поведении ребенка

Родители часто могут замечать, что поведение ребенка изменилось не в лучшую сторону. Прежде чем бить тревогу и говорить о серьезных нарушениях поведения и предпринимать меры, следует внимательно присмотреться к своему чаду и попытаться понять:

  • не являются ли поведенческие проявления у ребенка характерными особенностями определенного возрастного этапа развития;
  • не вызваны ли поведенческая неустойчивость и колеблющееся эмоциональное состояние какими-либо жизненными обстоятельствами ребенка, ведь не все дети обладают хорошей сопротивляемостью и адаптационными способностями;
  • насколько часты эмоциональные и поведенческие расстройства у ребенка, не затрагивается ли при этом его психическая сфера (вспышки злости и ярости, нервные тики, нарушение сна и др.);
  • необходимо обратить внимание не на «обычность» поведения других детей того же возраста, а на изменения в поведении ребенка относительно его обычного.

Сигналом для беспокойства родителей должно стать поведение детей трудно объясняемое с точки зрения возрастных особенностей и общая негативная динамика развития процесса общения и взаимодействия ребенка в семье и с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please wait...

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ НОВЫХ СТАТЕЙ

Напишите свой адрес и имя