Педагогическая компетентность учителя

Педагогическая компетентность учителя определяет уровень его профессионализма. Коммуникативная компетентность учителя начальных классов — один из его критериев.

Курсовая работа «Педагогическая компетентность учителя начальных классов»

профессиональная компетентность

Введение

Происходящие изменения в современном социальном развитии непосредственно воздействуют на образовательную систему России. На фоне преобладания единообразия в обучении, прагматизма и духовно-нравственного оскудения человека становится необходимым образование, основанное на гуманистических идеалах, способствующее созданию психолого-педагогических условий для устранения негативных явлений.

Сегодняшнее состояние теории и практики образования не в полной мере отвечает объективным требованиям социального прогресса, гуманизации российского образования. Это связано с тем, что в советской же педагогике на многие годы из научных трудов были выведены труды известных отечественных ученых – П.П. Блонского, Л.С. Выготского, М.Я. Басова, С.Т. Шацкого, М.М. Рубинштейна, идеи которых стали адекватно трактоваться только в последнее время.

Педагогика в настоящее время переживает существенные изменения. Данный период характеризуется сменой идеала образования, его переходом от просветительской парадигмы к культурологической. Целевым ориентиром на современном этапе реформирования системы общего, профессионального и дошкольного образования является гуманизация педагогического процесса. Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на ее составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации.

Уровень профессионализма педагога зависит от его компетентности, а также от степени развития профессионально-педагогического мышления. Педагогическое творчество эффективно там и тогда, когда оно опирается на высокую профессионально-педагогическую компетентность. Однако сегодня крайне недостаточно исследованы проблемы диагностики педагогических компетенций.

Цель данной работы – изучение критериев определения профессиональной компетентности педагога. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучить содержание понятия профессиональной компетентности педагога.
2. Рассмотреть проблему развития профессиональной компетентности в теории педагогической науки.
3. Определить основные структурные компоненты педагогической компетентности.
4. Исследовать коммуникативную компетентность педагогов начальной школы.
Объект исследования – коммуникативная компетентность педагогов начальной школы на базе МОУ Гимназия №_ города Томска.
Предмет исследования – модели и критерии профессиональной компетентности педагогов.

курсовые и дипломные работыСкачать курсовую работу «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов»

Возможно заинтересуют другие работы: